Регулировка подшипников переднего моста Нивы

Передний мост регулируется путем настройки зазоров подшипников.

Порядок действий

  1. Подобрать кольцо регулировочное 5.

    Толщина определяется по В и Г.


    Для этого необходимо использовать формулу
    d1=B – (111, 960 + Г), точность расчета +0,025 мм.
    Произвести установку кольца.
  2. Вал шестерни поставить в корпус переднего моста. Необходимо проверить момент вращения вала (1-2 Н на см).
  3. При монтаже дифференциала совместно с ведомой шестерней замерить размер Е, нажав на него силой 5000 Н. Шестерню нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы подшипник встал правильно.

    В картере нужно измерить размер Б. По настоящим размерам Б и Е, и установочному размеру 50 мм шестерни, подобрать регулировочное кольцо, используя формулу d2 = Б – (Е + 50 + Х), d2 – толщина кольца, Х – 50 мм.
  4. Установить дифференциал с кольцами в картер моста и зафиксировать.
  5. Отрегулировать подшипники 22 и 6 путем затяжки гайки 23, поворачивая дифференциал, для правильного положения роликов. Проверить момент вращения за шестерню.

    Зазор в зацеплении новых шестерен нужно проверять после регулировки с помощью индикатора. Проверку производят на нескольких зубьях. Разница зазоров не должна быть выше 0,05 мм. Боковой зазор по номиналу равен 0,2 мм. Если он меньше, то кольцо меняют на меньшую толщину. При проверке зазора натяг в подшипниках делать нет необходимости.
  6. Затянуть гайку 23 до касания с подшипниками и пропадания зазора в них.
  7. Проверить пятно контакта в зацеплении шестерен. Для этого зубья окрасить краской.
  8. Тормозя за фланец вал шестерни, поворачивайте ведомую шестерню вперед и назад пока на зубьях не останутся контакты.

    Пятно контакта должно соответствовать рисунку. Если контакт оказался на вершине зуба, то нужно сдвинуть обе шестерни, увеличив толщину кольца. Если контакт внизу зуба, то нужно отодвинуть шестерни, уменьшив толщину кольца. Если контакт на конце зуба, то шестерни нужно отодвинуть.
  9. Установить на крышку подшипника стопорную пластину.
  10. Произвести сборку главной передачи, проконтролировать ее нагревание после пробной поездки на машине. Если картер моста в районе подшипников сильно нагревается, то необходима повторная регулировка предварительного натяга подшипников по вышеописанному способу.